В апреле 2017 года редакция шведского автомобильного журнала «Vi Bilägare» провела ряд тестов среди восьми моделей шин премиум-класса, принадлежащих разным брендам.
Главная задача любого комплекта шин – удерживать автомобиль на любой поверхности. Сцепление с дорогой в дождливую погоду так же важно, как и в сухую: чем оно лучше, тем безопаснее ваше передвижение по дороге. Показатели участников этого тестирования очень отличились друг от друга при прохождении влажных испытаний.
Лучшие результаты при сцеплении с мокрой дорогой ожидаются от представителя Pirelli. Этот бренд очень компетентен в плане разработки покрышек, устойчивых во влажных условиях. Эксперты возлагают на Pirelli – Cinturato P7 Blue большие надежды.
Среди участников присутствует модель Michelin CrossClimate, представляющая всесезонные шины. На территории Швеции такие шины запрещены для использования зимой и связано это с особенностями климата. Но с 2016 года их разрешено продавать как летнюю резину с улучшенными свойствами, подходящую для эксплуатации весной и осенью. Сравнить её качества наряду с обыкновенными летними покрышками показалось экспертам очень интересной затеей. Но по итогам заездов был сделан вывод о том, что классические летние шины намного лучше справляются с работой на мокрых и сухих трассах.
Continental ContiPremiumContact 5 использовалась специалистами как эталонная шина. Все тесты начинались и оканчивались заездом на них. Для каждой модели также был проведен ряд контрольных заездов, чтоб достичь наиболее точных и прозрачных результатов.
Модели шин, принявшие участие в испытаниях:
- Continental – ContiPremiumContact 5
- Goodyear – EfficientGrip Performance
- Hankook – Ventus Prime 3 K125
- Kumho – Ecsta HS51
- Michelin – CrossClimate
- Nokian – Hakka Blue 2
- Pirelli – Cinturato P7 Blue
- Yokohama – Advan Fleva V701
Тестирования проводились в декабре 2016 года на тестовой площадке Ювалде в Техасе. На момент проведения испытаний погодные условия были нестабильными, температура воздуха временами достигала отметки в 11 – 12 градусов. Во время тестов на сухой поверхности, столбик термометра колебался между 18 и 24 градусами.
Уровень шума и комфорта, а также управляемость на мокром и сухом асфальте проверялись с помощью автомобиля Ford Focus с автоматической коробкой передач. На Volkswagen Golf эксперты испытали шины при противостоянии аквапланированию, прохождении поворотов, торможении, а также измерили уровень расхода топлива.
Все тесты, за исключением проверки управляемости, проводились с включенными вспомогательными системами. При оценке ходовых качеств они были отключены для получения наиболее точной информации о сцеплении моделей с дорогой. Также стоит сказать, что специалистам пришлось выключить системы ESP, ABS и ASR на Ford Focus по той причине, что они «убили» тормоза.
Continental ContiPremiumContact 5
Модель от Continental занимает самые высокие позиции во всех влажных дисциплинах, кроме противостояния аквапланированию. Шина способна на протяжении долгого времени удерживать сцепление с дорогой, покрытой 1 мм воды. Потеря сцепления происходит мягко, позволяя водителю изменить направление курса или медленно сбросить скорость. Короткий тормозной путь на обоих типах дорог добавляет участнику баллов.
Управляемость на сухом треке стабильна, поведение в критических ситуациях предсказуемо. Эксперты отмечают, что по сравнению с результатами прошлого года, потребление топлива заметно снизилось. Это происходит благодаря сниженному сопротивлению качению. Также Conti зарекомендовали себя как самые тихие шины, даже при сцеплении с неровной поверхностью.
Goodyear EfficientGrip Performance
Goodyear показывает высокий уровень управляемости и тяги на влажных дорогах, но тормозной путь ощутимо увеличился, по сравнению с результатами прошлого года. Шина хорошо противостоит аквапланированию, обеспечивая безопасность в критической ситуации. Боковая устойчивость хорошая, поведение шин на поворотах предсказуемо. Сложности возникли только при резком торможении.
На сухом асфальте покрышки эффективно тормозят и ими легко управлять. Ощущения от вождения очень приятные, автомобиль движется плавно. Единственная проблема – недостаточная поворачиваемость. EfficientGrip демонстрирует самое низкое сопротивление качению, что положительно сказывается на потреблении топлива.
Hankook Ventus Prime 3 K125
Корейские шины Hankook с недавнего времени относятся к премиум-классу, но когда речь заходит о поведении на мокрых дорогах, становится ясно – производителю есть над чем работать. Сцепление на мокрой дороге оставляет желать лучшего, а вот управляемость – на хорошем уровне. При противостоянии аквапланированию был продемонстрирован средний уровень безопасности.
На сухой поверхности результаты оказались гораздо лучше. Покрышки способны обеспечить высокие качества при разгоне и торможении, хорошее сопротивление качению, умеренный уровень шума и комфорт при вождении.
Kumho Ecsta HS51
Kumho Ecsta HS51 прошли испытания с хорошим результатом. На мокрой дороге образец продемонстрировал хорошее торможение и боковую устойчивость, а показатели при противостоянии аквапланированию – признаны лучшими среди конкурентов. Но управляемость страдает: шины плохо реагируют на команды рулевого управления.
Тормозной путь на сухой поверхности достаточно длинный, а результат при сопротивлении качению является одним из худших в этих тестах. При маневрировании ощущается мягкость при вождении, а уровень шума немного повышен, но находится в допустимых рамках.
Michelin CrossClimate
CrossClimate, как уже упоминалось, предназначена для эксплуатации в течение всего года. Обладает хорошим торможением на влажной поверхности, но, всё же, отстаёт от лидера. Все остальные результаты испытаний на мокрых дорогах очень средние по сравнению с показателями летних шин. Противостояние аквапланированию признано худшим среди всех участников.
На сухих дорогах эта модель не может составить конкуренцию ни одному из участников. Тормозной путь очень длинный, сопротивление качению и управляемость на порядок хуже, чем у других моделей.
Nokian Hakka Blue 2
Комплект Hakka Blue 2 может похвастаться очень хорошими характеристиками, проявленными на мокрой дороге. Он занимает второе место в мокрых дисциплинах, почти догнав Continental. Торможение и боковая устойчивость на мокрой дороге были продемонстрированы на хорошем уровне, противостояние аквапланированию также заслуживает внимания. Этим шинам принадлежит лучшее время прохождения круга при отличных навыках управляемости.
На сухой трассе покрышки отличились хорошим откликом на команды рулевого управления, доказали свою безопасность даже при вынужденном маневрировании. Модель обладает достаточно низким сопротивлением качению и хорошо тормозит.
Pirelli Cinturato P7 Blue
P7 Blue признана одной из образцовых летних шин, достойно проявив свои навыки как на влажной, так и на сухой поверхности. На мокрых дорогах этот образец эффективно тормозит, отличается лучшими навыками управляемости. Пилоты отмечают ощущение жёсткости при вождении, но это никак не провоцирует внезапную потерю сцепления.
Управляемость на сухой дороге – на высоком уровне. Покрышки могут похвастаться эффективным торможением и быстрым временем прохождения круга. Но сопротивление качению немного повышено.
Yokohama Advan Fleva V701
Японские шины оказались очень средними по итогам тестов. Тормозной путь на мокрой дороге превысил показатели многих участников. А при повороте обнаружилось, что покрышки подвержены быстрому износу. За противостояние аквапланированию им было присвоено 6 баллов – недостаточно хороший результат для гарантии безопасности при эксплуатации. Так или иначе, основные характеристики Yokohama сбалансированы.
На сухом треке комплект неплохо тормозит и мягко ведёт себя при поворотах. Приятным дополнением является низкое сопротивление качению, но при развитии скорости до 110 км/ч потребление топлива увеличивается.
Расширенные данные по дополнительно проведённым испытаниям эксперты собрали в отдельной таблице:
Итоги тестирования
На первом месте расположилась модель от Continental, следом за ней идут с отрывом в один балл представители Pirelli и Nokian. На четвертой позиции с отрывом ещё в два балла оказалась шина, выпущенная Goodyear.
Всесезонные покрышки от Michelin не смогли составить конкуренцию летней резине, произведенной специально для эксплуатации в свой сезон. Стоит помнить о том, что круглогодичные шины – это всегда компромисс между качествами, необходимыми отдельно для летних дорог и зимних. Следовательно, показатели на каждой из них обречены быть средними.
Источник: Vi Bilagare, Апрель 2017